Под текстовыми критериями релевантности страницы понимается содержание
самой страницы (текст), различные его параметры (количество ключевых
слов/фраз на странице, коэффициент насыщенности страницы ключевыми фразами),
название страницы, описание этой страницы. В общем эта та информация
, которую только можно выжать из содержания текста вашей страницы.
То есть все что находится в исходном коде вашей странице подлежит
четкому разбору , систематизации и оценке роботом поисковой системы.
На основе анализа этих данных ваш сайт получает определенную оценку
, которая в дальнейшем дополняется информацией о количестве и качестве
сайтов ссылающихся на вас. И вот только после этого составляется взвешенный
параметр в соответствии с которым и ранжируется ваш сайт в результатах
поиска по определённому запросу.
Приведенная схема очень упрощена, на самом деле все сложнее, каждый
из поисковиков имеет свой алгоритм поиска (достоверной информации о
алгоритмах поиска различных поисковиков нет, ведь это коммерческая тайна).
А отсюда только общие подходы к тому что обязаны учитывать все поисковики
в большей или меньшей степени.
А теперь более подробно о текстовых критериях релевантности
страницы.
Титульная
фраза (название страницы) - это текст, который содержится на
странице в дескрипторе title, в коде страницы он оформляется как
<title>Титульная фраза</title>. >>>Подробнее
Описание
страницы - это содержание поля, помеченного тегом meta description,
оформляется как <meta name="description" content="Описание
страницы, максимальная длина - 200 символов">. >>>Подробнее
Прочие
текстовые критерии - " позиция найденных слов в титульной
фразе;"вес" найденного слова и близость его к началу документа;наличие
найденных слов в заголовках и фрагментах, выделенных жирным шрифтом
; близость найденных слов друг к другу (компактность цитаты). >>>Подробнее
Как видим, все текстовые критерии ранжирования результатов
в поисковых системах имеют простые логические объяснения. Разработчики
поисковых систем ранжируют страницы, исходя из предположения, что вебмастера
создавали и структурировали их в расчете на "живых" посетителей.